сегодня 2 Шеват 5777 года, до праздника осталось 0 дней
Вопрос 43771
ron спрашивает:
15:24 27.08.10

как можно понять Шульхан - АРУХ ЭВЕН ЭЗРА если не ошибаюсь симан 24 что РАМО говорить что можно бать с женой как дарко так и не дарко и целовать все места куда пожилаешь итд но комнетаторы так не считают так если супругам нравится быть как дарко так и не дарко то будет считатся это нарушением традиции тоесть если муж целовал то место и это понравилось жене и она получила таануг можно супругам быть в такой близости?(оральный секс как жена мужу так муж жене) если нечайно пролилось семя во время близости это считается грех ? о чем надо думать во время близости?(можно думать о будничнем) и обязательно надо быть накрытым под одеялом или простыней? могут супруги принимать вместе душ и также быть в близости в душе? может супруг смотреть в то место и если увидел то нарушил? честно во время близости хочется быть друг другу но возникает чувство что-то нарушаешь делаешь не так и больше от этого напрягаешься нервничиешь. эти вопросы для нас важны если можете ответе на мейл необязательно выставлять в ленту спасибо

ответ 43771.1
Андрущак Шауль-Айзек (Иерусалим) отвечает:
12:42 29.08.10

Уважаемый Рон !

Я понимаю. что вопросы важны. Но есть же какие то правила! Писаные правила проекта. В частности, правило: одно сообщение - ОДИН вопрос! А у Вас тут не меньше пяти!

Кстати, про пять. Не 24-я глава, а 25-я. И начинается она не с персказываемой Вами цитате из Рамбама, приводимой Рамо. А ПОСТАНОВЛЕНИЕМ о важности сдержанности и целомудрия. 

Далее. "Ло к-дерко" - это совсем не "оральный секс", поэтому никакого "то есть" там нет.

 Коротко говоря, "анальный секс" допустим (если это нравится жене и т.д.), по многим мнениям, даже если иногда это заканчивается семяиспусканием...не туда, куда нужно. Это при условие, если случается это невольно и лишь изредка. 

А вот "оральный секс" запрещен. И в соответствующей (340-ой) главе Орах Хаима и тут, в Эвен ѓа-Эзере (см. что пишет Бейс-Шмуэль и т.д.). Конечно, можно поспорить о том, сколь категоричен запрет, обусловлен ли и если да, то чем. Но это - теоретически...! Практически же, есть о чем говорить, только когда (ессли) жене больше ничего не в радость, толком, и т.д. Говорить! НЕ решать самим!

"Комментаторы так не считают". Неверная формулировка. Правильно говорить: "но как мы видим из комментариев, текст не сле6дует понимать дословно" или, хотя бы, "но, как, мы видим из комментариве, практическая ѓалаха строже кодекса, в этом вопросе" и т.п.

"если нечайно пролилось семя во время близости это считается грех ?" - грехом не считается. Но есть что "замаливать", т.е. отпощивать и откупать цдокой.

"о чем надо думать во время близости?" - НАДО о том, как бы исполнить заповедь и послужить Всевышнему и тут. 

"обязательно надо быть накрытым под одеялом или простыней?" - очень желательно. 

"могут супруги принимать вместе душ и также быть в близости в душе?" - если в полной темноте и лежа, то...все равно проблемно. Особенено для тех, кто нервничает и чувствует, что что-то нарушает!! Зачем себя помещать в нервирующую обстановку в такой момент? Ну, если это, конечно, не возбуждает, само по себе...но это уже отдельный разговор. 

"может супруг смотреть в то место и если увидел то нарушил?" - Не может. Нарушает прямое постановление Шулхан Аруха (ОХ, 340:4)

Всех благ

Ш.-А.А.

 

 

#43771.1.1
ron комментирует:

 МОГУТ СУПРУГИ БЫТЬ ВМЕСТЕ ПОД ДУШЕМ В ТЕМНОТЕ ЕСЛИ МОЖНО БЫТЬ В ЛЮБОЙ ПОЗЕ ТАК КАК МИССИОНЕРСКАЯ ПОЗА ТОЛЬКО КАК РЕКОМЕНДАЦИЯ ?ЖЕНА МОЖЕТ ЦЕЛОВАТЬ ТУДА МУЖА И МОЖНО ТАК ЗАКАНЧИВАТЬ И ЕСЛИ ЗАКОНЧИЛ СЧИТАЕТСЯ ЭТО ГРЕХ? ЖЕНЕ НРАВИТСЯ ОРАЛЬНЫЙ СЕКС И ТАКЖЕ  ЕСТЬ НА ЭТО ПРИЧИНЫ?ЕСЛИ НЕ СПЕЦИАЛЬНО УВИДЕЛ ТО МЕСТО  НАРУШИЛ?

попробую напис ать коротко 25 симан ЭВЕН-ЭЗРЫ ЧТО ПРИВОДИТ РАМО ЧТО БУДЕт он с ней как дарко так и не как дарко и целует он ее в любые места есть которые разрешают чтобы семя излилось на землю есть которые запрещают и каждый пусть себя осветит 

как у каждой пары есть свои ньюансы которые нехотелось освещать не кому (может одна из кто-то из супругов не хочет) поэтому  спрашиваю чтобы не нервничать МОЖНО ПОЛАГАТСЯ НА МНЕНИЯ ЧТО НАПИСАНО В ШУЛХАН-АРУХ СИМАН 25  ЭВЕН ЭЗРА В ОБЛЕГЧАЮЩИЮ СТОРОНУ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ?  спасибо за ответ

 

#43771.1.2
Андрущак Шауль-Айзек (Иерусалим) комментирует:

Уважаемый Рон!

Вы, надеюсь случайно, искажаете слова, цитируемые Рамо. Причем очень тенденциозно искажаете. В желаемую Вам сторону. Очевидно, игры подсознания. 

Там сказано примерно следующее: может делать с женой что хочет и когда хочет и целовать в те части тела, которые пожелает. любые части её тела. И входит к-дарка и не ке-дарка и как угодно. Лишь бы не "заканчивал" не тем где нужно. А некоторые полагает, что ло ке-дарка может даже если он от этого заканчивает", если это нерегулярно. И несмотря на то, что все это дозволено и т.д.

Классическая (или "миссионерская", как Вы изволили выразиться) поза - это настойчивая рекомендация Шулхан Аруха. Сколько бы раз мы её супругам ни озвучили, им придется самим решать...и т.д.

Жена НЕ может целовать мужа "туда", если только не испытывает острейшую потребность в этом (настолько, что без этого не может достичь полного удовлетворения) и проконсультировалась с компетентным раввином (тут надо решить чело больше хочется: "этого" или не консультироваться со специалистом).

 "Закончить" в рот - это грех, не сомневайтесь. Проверьте Рамо, мнение "облегчающих" касается только ло ке-дарка.

"Жене нравится" - это ещё не основание. "Есть на это причины" - вот об этом подробно консультирующему раввину.

Если не специально увидел и НЕ засмотрелся - все в порядке.

На ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существующие "послабления" можно полагаться. Если, конечно, они не были оспорены и /или заужены более поздними законодателями. За подробностями - к компетентному раввину. С конкретными вопросами.

Но полагаясь на действительно существующие "послабления" нужно нервничать изо всех сил. Потому что хоть ради "семейного счастья" и дали послабления, но ничего хорошего или желательного в этом нет. Это вынужденная уступка (ради семейеного счастья), а не легитимация.

 

В заключение, встречный вопрос: Вы правда так неважно понимаете по русски, что смысл фразы "одно сообщение - один вопрос" ускользает от Вас?

И ещё. Если Вам неудобно обсуждать вопрос в ленте, пишите на мейл раввинам проекта. Они же указаны!

  

#43771.1.3
ron комментирует:

Там сказано примерно следующее: может делать с женой что хочет и когда хочет и целовать в те части тела, которые пожелает. любые части её тела. И входит к-дарка и не ке-дарка и как угодно. Лишь бы не "заканчивал" не тем где нужно. А некоторые полагает, что ло ке-дарка может даже если он от этого заканчивает", если это нерегулярно. И несмотря на то, что все это дозволено и т.д. ВОПРОС НА ЭТО МОЖНО ПОЛАГАТЬСЯ  исходя из своей личной ситуации?

СПАСИБО

Баннер